05
қараша
2024
Анализ методической работы школы за 2023 -2024 учебный год
Анализ методической работы школы за 2023 -2024 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и практики система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого учителя.
Методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие формирования качества образования в соответствии с новым образовательным стандартом».
Цель методической работы:
Повысить качество образовательных результатов обучения через повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленной целью определили для коллектива следующие задачи:
• Организовать методическую работу педагогов, которая обеспечит высокий уровень усвоения программного материала обучающимися в соответствии с новым ГОСО, высокое качество результатов;
• Подготовить и реализовать систему мероприятий по оказанию методической помощи педагогам для повышения качества безопасности образовательной среды
• Создание учителями школы ситуации «успеха» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма в сфере его педагогических компетенций;
• Обеспечить преемственность на ступенях начального и среднего образования;
• Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства;
• Совершенствование профессионального мастерства через самообразование, обмена опытом, курсы повышения квалификации.
Научно-методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.
Научно-методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 6 методических объединений: учителей гуманитарного цикла ( история, русский язык и литература, глобальные компетенции), казахского языка, естественно- математических дисциплин ( химия, биология, география, математика, физика, информатика) , эстетических дисциплин (НВП, физкультура, художественный труд), МО начальной школы, МО учителей иностранного языка.
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана научно-методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы научно-методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы. При составлении программы научно-методической работы школы были учтены и использованы следующие нормативные документы:
• Конвенция о правах ребенка.
• Закон РК «Об образовании»
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
• Концепция государственного стандарта общего образования..
• Устав ОУ.
• Программа развития школы .
• Образовательная программа школы.
• Локальные акты.
Объекты анализа:
- методические советы
- методические объединения
- предметные недели
- работа в МО, экспертных группах
- посещение уроков администрацией школы
- повышение квалификации и педагогического мастерства кадров
- курсовая подготовка
- методические семинары
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня
- участие учителей в научно – практических конференциях
- работа с молодыми учителями и вновь прибывшими
- участие обучающихся и педагогов в предметных олимпиадах и научно – практических конференциях.
Успех методической работы зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше учитель удовлетворен своей работой, тем больше заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Следовательно, задачей методической работы в школе является непрерывное содействие развитию компетентности педагогов в своей области и непрерывное совершенствование их квалификации. Поэтому самое главное в методической работе – это обеспечить условия для творческой работы учителя по своему предмету, для самообразования и совершенствования его педагогического мастерства.
В настоящее время содержание методической деятельности в школе определяется современной ситуацией образования. В соответствии с модернизацией содержания образования, с обновлением образовательных стандартов в начальной и основной школе одним из главных направлений является развитие профессионализма педагогов, создание педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессиональной методической помощи педагогу в его практической деятельности через:
• организацию эффективной системы мероприятий (от планирования и проведения различных семинаров до обобщения педагогического опыта);
• изучение и внедрения в практику достижений педагогической науки;
• участие в работе сетевых сообществ.
Роль методической работы школы возрастает в связи с необходимостью рационально, быстро и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Приоритетными направлениями в 2023 – 2024 учебном году были выделены:
1. Обновление содержания образования
2. Создание условий для роста педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности.
3. Повышение качества учебных занятий, благодаря использованию в учебной деятельности новых современных педагогических технологий.
4. Создание условий для развития учащихся, имеющих повышенную мотивацию к обучению, в различных областях интеллектуальной деятельности и их социализацию.
II Методические объединения
В течение учебного года методический совет координировал деятельности методических объединений. Цель работы методических объединений - совершенствование профессиональных качеств каждого учителя, развитие творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания. Главное в работе методических объединений – оказание реальной, действенной помощи педагогу.
В школе действуют 6 методических объединений (МО). Каждое МО работает над темой, связанной с методической темой школы, ориентируясь на организацию методической помощи учителю.
Руководители методических объединений имеют квалификационные категории педагог-эксперти педагог- исследователь и стаж руководства МО от 2 года до 10 лет.
№ п/п Ф.И.О. работника Должность МО
1. 1 Абдрасилова А.С. Учитель казахского языка МО учителей казахского языка
2. Бородаева Т.Р. Учитель русского языка и литературы МО учителей ОГЦ
3. Клементьева О.Н. Учитель начальных классов МО учителей начальных классов
4. Шингожина Б.А. Учитель математики, информатики МО учителей ЕМЦ
5. Тыщенко О.И. Учитель английского языка МО учителей английского языка языка
6. Шамсутдинова О.Ю. Учитель физической культуры МО эстетического цикла и физ.культуры
Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую систему школы.
Методические темы предметных МО:
Работа МО велась по следующим направлениям:
• работа с образовательными стандартами;
• преемственность в работе начальных классов и среднего звена;
• совершенствование контроля над уровнем обученности;
• использование эффективных форм работы на уроках и вне урока;
• развитие творческих способностей обучающихся: подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах;
• ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
• развитие интеллектуальной грамотности обучающихся средствами предметов образовательных областей учебного плана;
• повышение педагогического мастерства учителей;
• работа учителей над темами самообразования;
• взаимопосещение и анализ уроков;
• организация и контроль курсовой подготовки учителей;
• аттестация педагогических работников;
•
Краткие выводы по результатам деятельности школьных методических объединений за 2023-2024 учебный год
(из анализа работы каждого руководителя МО)
МО учителей начальных классов:
Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Не все учителя уделяют внимание формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности обучающихся; внедрению и освоению обучающимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у обучающихся.
Выстраивая управление работой в МО, ориентируемся, прежде всего, на результат. Главный результат для нас – это включение педагогов в деятельность, развитие рефлексивных умений, становление экспертного опыта и преодоление психологических барьеров.
Работа МО начальных классов в школе сохранилась на высоком уровне:
Использование функционального, рефлексивного, мотивационных подходов к управлению деятельностью позволило придать работе системный характер и сделало эту работу целенаправленной, конкретной, адресной и мобильной, помогло выстроить в определённой последовательности весь процесс, осмыслить и осознать противоречия и трудности каждого этапа, выделить доминирующие цели и пути их достижения на каждом из них.
По результатам анализа работы МО на 2023-2024 учебный год определены следующие задачи:
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС третьего поколения.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных педагогических технологий и систем образования.
6. Продолжить работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха).
МО учителей физической культуры :
Спортивно-массовые, оздоровительные и военно-патриотические мероприятия, проводимые учителями методического объединения, в 2023-2024 учебном году прошли плодотворно и интересно. Наблюдалась положительная тенденция - увеличение числа обучающихся, принимавших участие в мероприятиях.
Поставленные в начале учебного года задачи выполнены, появились новые формы организации учебной и внеклассной деятельности. Работа в данном направлении, остается актуальной и на следующий учебный год.
Однако, для более продуктивной работы необходимо:
1. Активизировать участие в научно-методических мероприятиях, семинарах, заседаниях, проводить мастер-классы, представлять открытые уроки.
2. Внедрять в практику школы современные физкультурные технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3. Уделять большое внимание самообразованию, постоянно повышать профессиональный уровень учителей, обобщать и распространять передовой опыт по проблемам здоровья и здорового образа жизни.
4. Создавать условия для широкого спектра внеучебной деятельности детей различной направленности.
5. Усилить работу с одаренными детьми.
МО учителей ОГН
План работы учителей МО предусматривал уроки коллективного посещения, проведение мастер- классов, внеклассную работу по предметам, подготовку обучающихся к районным и городским олимпиадам, проведение предметной декады.
В этом учебном году все учителя МО активно повышали свой педагогический уровень через освоение программ курсов повышения квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства. Таким образом, работу МО учителей ОГЦ можно считать удовлетворительной. План работы выполнен. Поставленные на этот год задачи реализованы.
В целом, работа МО учителей ОГН может быть признана удовлетворительной. По результатам анализа работы в 2023-2024 учебном году на 2024-2025 учебный год поставлен следующие задачи:
• Продолжить работу по привлечению обучающихся к более глубокому изучению предметов социально - гуманитарного цикла и осознанному выбору профессии.
• Продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ЕНТ по истории и обществознанию на уроках и курсах по выбору, а также к участию в предметных олимпиадах.
• Активизировать посещение уроков коллег, участие в предметной неделе и конкурсах профессионального мастерства.
МО учителей ЕМН:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей ЕМЦ за 2023-2024 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Работу учителей математики и информатики в 2023-2024 учебном году признать удовлетворительной. В этом учебном году все учителя МО активно повышали свой педагогический уровень через освоение программ курсов повышения квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства
Среди членов МО ЕМН систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей. Качество знаний обучающихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля Члены МО учителей ЕМН понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний обучающихся.
За отчетный период было проведено 5 заседаний МО, на которых проводились круглые столы, семинарские занятия по повышению профессионального мастерства педагогов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
• Участие в семинарах, конференциях , курсах различного уровня.
• Работа над индивидуальной методической темой
• Обобщение опыта собственной педагогической деятельности
• Изучение передового педагогического опыта
Важным направлением работы МО является работа каждого учителя по индивидуальной теме самообразования и постоянное совершенствование своего педагогического мастерства.
Учителя в 2023-2024 учебном году были активны в этом направлении: выступали на педагогических советах , заседаниях методического обьединения.
Учебный план 2023-2024 учебного года выполнен. Теоретическая и практическая части пройдены по всем предметам естественнонаучного цикла.
МО учителей иностранного языка:
Проведенный анализ работы за 2023-2024 год позволяет считать работу МО учителей ИЯ удовлетворительной. Реализуя образовательную программу школы, МО ИЯ в основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата. Однако некоторые направления требуют доработки. В новом учебном году необходимо:
1. Совершенствовать работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одаренных детей и к организации развивающего их обучения, пробуждая у учащихся интерес к иностранному языку.
2. Формировать у обучающихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
3. Гармонично развивать личность ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
Недостатки работы МО:
1. низкая активность педагогов, работающих в 5 – 9 классах в конкурсах и олимпиадах как для педагогов, так и для обучающихся
2. недостаточная активность педагогов при показе открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках прошедших декад.
Предметные декады
В школе имеется опыт проведения предметных декад. Декады, проведенные в 2023-2024 учебном году, явились одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов, способствовали выявлению одаренных, талантливых детей и развитию их познавательных интересов. Кроме того, предметные декады позволили обучающимся и учителям раскрыть свои творческие возможности, проявить организаторские способности.
Выводы:
1.Многие учителя в ходе предметных декад проявили высокую активность, продемонстрировали разнообразие используемых форм внеклассной работы: методические объединения предметов естественнонаучного цикла, английского языка, казахского языка, начальных классов
2.При проведении предметных декад использовались разнообразные формы работы : конкурсы; разнообразные игры, викторины, выставки, защита проектов.
3.Обучающиеся показали хорошие предметные знания, умение применять их в различных ситуациях, взаимовыручку.
4.Проведение предметных декад дает возможность повысить интерес обучающихся к предметам, стимулировать к поиску дополнительных материалов, привлечь талантливых детей к проведению исследований и к участию в олимпиадах.
Педагоги школы принимают активное участие в работе районных методических объединений, выступают на заседаниях, дают открытые уроки, участвуют в методических советах, в частности «Адаптация обучающихся пятых классов».
На протяжении многих лет наши учителя являются членами районного жюри по оценке олимпиадных работ участников олимпиад . В 2023-2024 учебном году в ссостав жюри вошли следующие педагоги:
1. Карабаева Н.М – учитель географии.
2. Бородаева Т.Р.– учитель русского языка и литературы.
3. Берекенова А.С.– учитель русского языка и литературы.
4. Бекишева Ж.М. – учитель истории и обществознания.
Уровень профессионального мастерства педагогов школы соответствует современным требованиям к учительскому труду.Высокая квалификация педагогов школы способствует тому, что учителей школы привлекают к работе с одаренными детьми района,
Посещение уроков администрацией школы
В ходе реализации плана ВШК на 2023-2024 учебный год в рамках классно – обобщающего, персонального, тематического контроля администрацией школы посещены уроки.
Основные цели посещения и контроля уроков:
• Классно-обобщающий контроль.
• Внутришкольный контроль
• Преемственность обучения.
• Педагогическая деятельность молодых учителей.
• Выполнение образовательных стандартов.
• Подготовка к итоговой аттестации учащихся.
При этом отмечается:
1. Педагоги строят уроки в соответствии с типами.
2. Все учителя владеют методикой преподавания предметов.
3. Используют разнообразные структуры урока в соответствии с целями и задачами.
4. Формируют универсальные учебные действия на всех уроках 1-4 классов и большинстве уроков 4-11 классов.
5. Составляют дифференцированные задания для учащихся как на уроке так и при даче домашнего задания.
Едиными замечаниями при посещении уроков учителей-предметников явились:
• Не все педагоги дифференцированно подходят к изложению учебного материала;
• отсутствие анализа проведенного контроля;
• отсутствие коррекции знаний пройденного материала;
• невысокий уровень владения умением самоанализа урока.
• Не соответствие поурочного плана с планом ведения урока
Выводы:
Педагоги школы владеют методикой конструирования уроков, соответствующих типу.
Не всегда могут составить самоанализ проведенного урока.
Рабочие программы по предметам не всегда соответствуют уровням обучения.
Рекомендации:
• Учителям - предметникам усилить работу с обучающимися, имеющими пограничные результаты в освоении предметов.
• Методистам, учителям – наставникам усилить работу с молодыми специалистами.
• Активизировать систему взаимообмена педагогическим опытом.
• Организовать работу педагогов по организации самоанализа учебной деятельности.
• Педагогам, работающим в классах с профильным и углубленным изучением предметов усилить работу с обучающимися, активизировать деятельность по привлечению обучающихся к участию в различных интеллектуальных мероприятиях.
Повышение квалификации и педагогического мастерства кадров
Аттестация педагогических работников
В 2023-2024 учебном году из 80 (на 01.09.2023) педагогических работников Высшее образование имеют 76 педагогов (95%), 4 педагога (0,05 %) – среднее специальное.
В 2023-2024 учебном году подали заявления на аттестацию
Аттестация педагогических работников.
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
Аттестация педагогических работников школы в 2023-2024 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников и на основании личных заявлений.
На начало 2023-2024 учебного года было подано на аттестацию 16 заявлений. Из них 2 – на педагога – мастера , 11 – на присвоение и подтверждение категории исследователя , на эксперта – 1, на модератора 2 чел. В первом полугодии 2024г в аттестации участвовали 15 учителей. Результаты аттестации пока не получены.
Курсовая подготовка педагогических кадров
Курсы повышения квалификации помогают пополнить знания педагогических работников об организации учебной и внеурочной деятельности в рамках введения государственных образовательных стандартах начального и основного общего, среднего общего образования в области организации исследовательской деятельности обучающихся, применения информационных технологий в управлении образовательным процессом, в предметной области, в области умения формировать универсальные учебные действия.
В течении учебного года прошли курсы повышения квалификации 7 учителей, из них 3 учителя по предмету ( информатика-2, математика -1,казахский язык –1, по искусственному интеллекту – 3, 2 чел – курсы для психологов и дефектологов, 4 человека – курсы для администрации школы). 2 человека побывали на курсах по обмену опытом ( директор Филимонова Н.В. – в Швейцарии, педагог- дефектолог-Санкт- Петербурге
Выводы и рекомендации:
Аттестация всегда способствует росту профессионального мастерства учителей школы и положительно влияет на результатах их труда.
Достижение учителей за 2023-2024 учебный год
№ ФИО учителя предмет продукт название занятое место уровень
1 Филимонова Н.В., Филиппова Е.В. Начальные классы Программа элективного курса гимназического компонента для уч-ся 1-4 классов класса Занимательная граматика город
2
2 Бекишева Жанагуль Мылтыкбаевна история диплом 3 степени Педагогический олимп 3 район
3 Мохова Ирина Юрьевна математика грамота Мин-ва просвещения за успехи в образовании республика
4 Смагулова Ф.О. математика диплом 1 степен олимпиада для учителей Педстарт 1 место республика
5 Әнуарбекова ЖҚ математика диплом олимпиада для учителей Педстарт 2 республика
6 Садвакасова Г.А. математика диплом олимпиада для учителей Педстарт 2 республика
7 Ериш А. К казахский язык Программа элективного курса для учөся 6 класса Программа эллективного курса 6 класс "Диалогтік оқыту арқылы айтылым дағдысын дамыту" 2023. ҚББЖТҒӘО
КУәЛІК 6 сынып № 95 город
8 Тлеубаева К. Б казахский язык Алғыс хат. 2023 № 023/633 Дарынды бала Республиканская олимпиада. республика
9 Тлеубаева К. Б казахский язык грамота Республиканский конкурс "ПедСтарт" "Үздік қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімі", республика
10 Ериш А. К казахский язык грамота "Дарынды бала" Республиканская олимпиада. республика
11 Тлеубаева К. Б казахский язык грамота Республиканский конкурс "ПедСтарт" "Үздік қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімі", № 08/537 республика
12 Акишова Т. А казахский язык грамота Республиканский конкурс "Мың бала", "Ілияс оқулары" республика
13 Тлеубаева К. Б казахский язык грамота "Дарынды бала" Республиканская олимпиада. республика
14 Берекенова А. С казахский язык грамота "Алматы дарыны" Алматы қаласы білім басқармасы. город
15 Кустубаева А.Ж информатика диплом 1 Международный педагогический конкурс " Мой педагогический успех" 1 место международный конкурс
Достижения педагогов в конкурсах профессионального мастерства
№ Ф. И.О Название конкурса уровень
1 Клементьева О.Н. начальные классы Педагогические чтения 2 место Районный
2 Сыдыкова А.Б., каз.язык Педагогические чтения 3 место Районный
3 Клементьева О.Н. начальные классы, , Панорама педагогических технологий грамоты за участие Районный
4 Маскаленко Ю.А., учитель информатики Панорама педагогических технологий грамоты за участие Районный
5 Садыкова А.Б, учитель истории Панорама педагогических технологий грамоты за участие Районный
6 Әнуарбекова Жансая Кайратовна. Учитель математики " Зажги свою звезду" 3 место Районный
7 Бекишева Жанагуль Мылтыкбаевна Педагогический олимп диплом 3 степени Районный
В 2023-2024 учебном году 14 учителей принимали участие в Республиканском конкурсе "ПедСтарт" по различным предметам , а также в предметных олимпиадах и конкурсах
Методические семинары, совещания
За прошедший учебный год проведено 4 методических семинара на уровне школы и один на уровне города
Рекомендации:
Оставить в практике работы проведение методических семинаров. Разработать систему для проведения методических семинаров МО на уровне школы , района ,города
Продолжить формирование единой электронной базы достижений педагогов и обучающихся.
Работа с одаренными учащимися. Научное общество «Данашим»:
Цель:
Формирование исследовательских навыков у обучающихся .
Задачи:
1. Образовательные:
• обучение алгоритмам выполнения исследования, написания и представления исследовательской работы;
• расширение знаний детей в образовательных областях;
• формирование и совершенствование знаний и умений школьников в области информационной культуры (самостоятельный поиск, анализ, семантическая обработка информации из литературы, прессы и Интернета, обучение восприятию и переработке информации из СМИ);
• формирование умений находить, готовить, передавать, систематизировать и принимать информацию с использованием компьютера, мультимедиа.
• обучение умению правильно выбирать источники информации в соответствии с учебной задачей и реальной жизненной ситуацией;
• обучение умению трансформировать информацию, видоизменят её у детей объём, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена;
2. Развивающие:
• развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся;
• развивать умение аргументировать собственную точку зрения;
• совершенствовать навыки познавательной самостоятельности обучающихся;
• развивать толерантность и коммуникативные навыки (умение работать в группе, с аудиторией);
Результаты Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам для 9-11 классов 2023 – 2024 учебный год
Результаты районного этапа
Предмет Распределение по местам
1 место 2 место 3 место Учитель
Казахский язык - -
Дондукова Анастасия, 9б Берекенова А.С.
Русский язык - Слепичева Арина , 10 кл - Сорокина М.Ю.
- - Александрова Кристина, 11 кл Бородаева Т.Р.
Английский язык - - Ибрагимова Жанар,10кл Сафина Ж.Х.
География - - Бекжанова Малика,11в Амирхожаева С.Н.
История - Ашимбаева Анеля , 10 кл - Бекишева Ж.М.
Правоведение - Маутен Мадияр ,10кл Бекишева Ж.М.
Биология - - Буркутбай Шокан,9кл Мигданова А.А.
Итого: 0 2 6
Участники городская олимпиады : 1 (Ашимбаева Анеля , 10 кл)
Достижения учащихся 2023-2024 учебный год
№ ФИО учителя предмет класс название конкурса занятое место уровень дата
1 Романенко С.Ф. математика 9 Кенгуру 2 город 26-30 октября 2023г
2 Романенко С.Ф. математика 10 Кенгуру 2 город 26-30 октября 2023г
3 Әнуарбекова Ж.К математика 6 Кенгуру 1 город 26-30 октября 2023г
4 Садыкова А.Б. история 9 Конкурс " Моя малая Родина 3 район 10.10.2023г
5 Садыкова А.Б. история 9 Конкурс " Моя малая Родина 3 район 10.10.2023
6 Оскенбаева Ш.К. каз..яз 6 конкурс чтецов " Карын елим-Казахстан" 3 район 23.10.2023
7 Смагулова Ф.О. математика 5 Алтын Сака 3 район ноябрь,2023
8 Смагулова Ф.О. математика 5 Алтын Сака 3 район ноябрь,2023
9 Әнуарбекова Ж.К математика 6 Алтын Сака 3 район ноябрь,2023
10 Кветкина Т.Н. математика 3 Алтын Сака 2 район ноябрь,2023
11 Бекишева Ж.М. история Казахстана 10 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 2 район 21.12.2023
12 Сорокина М.Ю. русский язык и литература 10 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 2 район 21.12.2023
13 Бородаева Т.Р. русский язык и литература 11 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
14 Бекишева Ж.М. право 10 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
15 Берекенова А.С. каз..яз 9 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
16 Сафина Ж.Х. английский яз 10 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
17 Мигданова А.А. биология 9 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
18 Амирхожаева С.Н. география 11 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
19 Бакирова Э.С. информатика 10в Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
20 Смагулова Ф.О. математика 5 Республиканская олимпиада для школьников и студентов колледжей 1 республ 2023
21 Смагулова Ф.О. математика 5 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6кл 2 район 2024
22 Ангелова А.В. английский яз 5 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 2 район 2024
23 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 2 район 2024
24 Карабаева Н.М. естествознание 6 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 2 район 2024
25 Әнуарбекова Ж.К математика 6 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 2 район 2024
26 Косалбаева С.М. история Казахстана 6 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 3 район 2024
27 Шырымбекова С.Р. английский яз 6 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл грамота район 2024
28 Тлеубаева К.Б. каз..яз 7 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл 2 район 2024
29 Герасимова К.А. математика 7 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл 3 район 2024
30 Мигданова А.А. биология 8 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл 3 район 2024
31 Жаксылыкова А.А. история Казахстана 8 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл 3 район 2024
32 Марат А.А. английский яз 8 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл грамота район 2024
33 Рахимова У.А, физика 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 место междуна 15.01-07.02.2024
34 Романенко С.Ф. математика 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
35 Карабаева Н.М. география Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
36 Смагулова Ф.О. математика 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
37 Смагулова Ф.О. математика 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
38 Смагулова Ф.О. математика 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
39 Смагулова Ф.О. математика 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
40 Смагулова Ф.О. математика 5 Республиканская предметная олимпиада для школьников и студентов " Жарқын болашақ" 1 республ 2024
41 Карабаева Н.М. география 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
42 Карабаева Н.М. география 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
43 Карабаева Н.М. география 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
44 Романенко С.Ф. математика 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
45 Романенко С.Ф. математика 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
46 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
47 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
48 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
49 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
Вывод:
В 2023-2024 учебном году увеличилось количество обучающихся, принимавших участие в олимпиадах, конференциях и конкурсах различных уровней, однако, результативность участия в мероприятиях остаётся на невысоком уровне.
Рекомендации:
• Педагогам школы активизировать привлечение обучающихся к научной и исследовательской работе, к проектной деятельности и другим творческим занятиям.
• Вести системную работу по повышению результативности участия в мероприятиях различного уровня.
По итогам методической работы за 2023 -2024 учебный год можно сделать выводы:
1.Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, семинарами и конференциями и другими формами работы.
2.Методическая работа позволяет изучить и раскрыть творческий потенциал учителя.
3. Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, научно-практические конференции, изучение методической литературы.
4.Тематика заседаний МО, методического совета, педагогического совета отражает основные проблемные вопросы, которые стремиться решить педагогический коллектив школы.
5 Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение их мотивации к обучению.
Образовательные задачи, поставленные на 2023-2024 учебный год, в основном реализованы.
Успехом в своей работе считаем:
• Увеличилось количество участников и победителей в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
• Возможность для продвижения каждого обучающегося в зависимости от его способностей.
• Стремление учителей повысить квалификационную категорию.
• Участие учителей в различных формах мероприятий для повышения методического мастерства.
Исходя из вышесказанного, в 2024-2025 учебном году необходимо:
• Направить деятельность педагогического коллектива на непрерывное повышение квалификации в межаттестационный период.
• Продолжить работу в области непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (наставничество, дистанционные курсы, семинары, вебинары, видеоконференции).
• Усилить работу с молодыми и вновь прибывшими специалистами. Способствовать становлению их педагогического мастерства.
• Активизировать работу педагогического коллектива по организации деятельности направленной на формирование универсальных учебных действий.
• Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных и способных детей.
• Продолжить совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности методической подготовки педагогов.
• стимулирование учителей, применяющих новые методики обучения, внедрение в практику новых педагогических технологий.
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и практики система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого учителя.
Методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие формирования качества образования в соответствии с новым образовательным стандартом».
Цель методической работы:
Повысить качество образовательных результатов обучения через повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленной целью определили для коллектива следующие задачи:
• Организовать методическую работу педагогов, которая обеспечит высокий уровень усвоения программного материала обучающимися в соответствии с новым ГОСО, высокое качество результатов;
• Подготовить и реализовать систему мероприятий по оказанию методической помощи педагогам для повышения качества безопасности образовательной среды
• Создание учителями школы ситуации «успеха» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма в сфере его педагогических компетенций;
• Обеспечить преемственность на ступенях начального и среднего образования;
• Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства;
• Совершенствование профессионального мастерства через самообразование, обмена опытом, курсы повышения квалификации.
Научно-методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.
Научно-методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 6 методических объединений: учителей гуманитарного цикла ( история, русский язык и литература, глобальные компетенции), казахского языка, естественно- математических дисциплин ( химия, биология, география, математика, физика, информатика) , эстетических дисциплин (НВП, физкультура, художественный труд), МО начальной школы, МО учителей иностранного языка.
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана научно-методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы научно-методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы. При составлении программы научно-методической работы школы были учтены и использованы следующие нормативные документы:
• Конвенция о правах ребенка.
• Закон РК «Об образовании»
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
• Концепция государственного стандарта общего образования..
• Устав ОУ.
• Программа развития школы .
• Образовательная программа школы.
• Локальные акты.
Объекты анализа:
- методические советы
- методические объединения
- предметные недели
- работа в МО, экспертных группах
- посещение уроков администрацией школы
- повышение квалификации и педагогического мастерства кадров
- курсовая подготовка
- методические семинары
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня
- участие учителей в научно – практических конференциях
- работа с молодыми учителями и вновь прибывшими
- участие обучающихся и педагогов в предметных олимпиадах и научно – практических конференциях.
Успех методической работы зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше учитель удовлетворен своей работой, тем больше заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Следовательно, задачей методической работы в школе является непрерывное содействие развитию компетентности педагогов в своей области и непрерывное совершенствование их квалификации. Поэтому самое главное в методической работе – это обеспечить условия для творческой работы учителя по своему предмету, для самообразования и совершенствования его педагогического мастерства.
В настоящее время содержание методической деятельности в школе определяется современной ситуацией образования. В соответствии с модернизацией содержания образования, с обновлением образовательных стандартов в начальной и основной школе одним из главных направлений является развитие профессионализма педагогов, создание педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессиональной методической помощи педагогу в его практической деятельности через:
• организацию эффективной системы мероприятий (от планирования и проведения различных семинаров до обобщения педагогического опыта);
• изучение и внедрения в практику достижений педагогической науки;
• участие в работе сетевых сообществ.
Роль методической работы школы возрастает в связи с необходимостью рационально, быстро и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Приоритетными направлениями в 2023 – 2024 учебном году были выделены:
1. Обновление содержания образования
2. Создание условий для роста педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности.
3. Повышение качества учебных занятий, благодаря использованию в учебной деятельности новых современных педагогических технологий.
4. Создание условий для развития учащихся, имеющих повышенную мотивацию к обучению, в различных областях интеллектуальной деятельности и их социализацию.
II Методические объединения
В течение учебного года методический совет координировал деятельности методических объединений. Цель работы методических объединений - совершенствование профессиональных качеств каждого учителя, развитие творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания. Главное в работе методических объединений – оказание реальной, действенной помощи педагогу.
В школе действуют 6 методических объединений (МО). Каждое МО работает над темой, связанной с методической темой школы, ориентируясь на организацию методической помощи учителю.
Руководители методических объединений имеют квалификационные категории педагог-эксперти педагог- исследователь и стаж руководства МО от 2 года до 10 лет.
№ п/п Ф.И.О. работника Должность МО
1. 1 Абдрасилова А.С. Учитель казахского языка МО учителей казахского языка
2. Бородаева Т.Р. Учитель русского языка и литературы МО учителей ОГЦ
3. Клементьева О.Н. Учитель начальных классов МО учителей начальных классов
4. Шингожина Б.А. Учитель математики, информатики МО учителей ЕМЦ
5. Тыщенко О.И. Учитель английского языка МО учителей английского языка языка
6. Шамсутдинова О.Ю. Учитель физической культуры МО эстетического цикла и физ.культуры
Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую систему школы.
Методические темы предметных МО:
Работа МО велась по следующим направлениям:
• работа с образовательными стандартами;
• преемственность в работе начальных классов и среднего звена;
• совершенствование контроля над уровнем обученности;
• использование эффективных форм работы на уроках и вне урока;
• развитие творческих способностей обучающихся: подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах;
• ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
• развитие интеллектуальной грамотности обучающихся средствами предметов образовательных областей учебного плана;
• повышение педагогического мастерства учителей;
• работа учителей над темами самообразования;
• взаимопосещение и анализ уроков;
• организация и контроль курсовой подготовки учителей;
• аттестация педагогических работников;
•
Краткие выводы по результатам деятельности школьных методических объединений за 2023-2024 учебный год
(из анализа работы каждого руководителя МО)
МО учителей начальных классов:
Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Не все учителя уделяют внимание формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности обучающихся; внедрению и освоению обучающимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у обучающихся.
Выстраивая управление работой в МО, ориентируемся, прежде всего, на результат. Главный результат для нас – это включение педагогов в деятельность, развитие рефлексивных умений, становление экспертного опыта и преодоление психологических барьеров.
Работа МО начальных классов в школе сохранилась на высоком уровне:
Использование функционального, рефлексивного, мотивационных подходов к управлению деятельностью позволило придать работе системный характер и сделало эту работу целенаправленной, конкретной, адресной и мобильной, помогло выстроить в определённой последовательности весь процесс, осмыслить и осознать противоречия и трудности каждого этапа, выделить доминирующие цели и пути их достижения на каждом из них.
По результатам анализа работы МО на 2023-2024 учебный год определены следующие задачи:
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС третьего поколения.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных педагогических технологий и систем образования.
6. Продолжить работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха).
МО учителей физической культуры :
Спортивно-массовые, оздоровительные и военно-патриотические мероприятия, проводимые учителями методического объединения, в 2023-2024 учебном году прошли плодотворно и интересно. Наблюдалась положительная тенденция - увеличение числа обучающихся, принимавших участие в мероприятиях.
Поставленные в начале учебного года задачи выполнены, появились новые формы организации учебной и внеклассной деятельности. Работа в данном направлении, остается актуальной и на следующий учебный год.
Однако, для более продуктивной работы необходимо:
1. Активизировать участие в научно-методических мероприятиях, семинарах, заседаниях, проводить мастер-классы, представлять открытые уроки.
2. Внедрять в практику школы современные физкультурные технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3. Уделять большое внимание самообразованию, постоянно повышать профессиональный уровень учителей, обобщать и распространять передовой опыт по проблемам здоровья и здорового образа жизни.
4. Создавать условия для широкого спектра внеучебной деятельности детей различной направленности.
5. Усилить работу с одаренными детьми.
МО учителей ОГН
План работы учителей МО предусматривал уроки коллективного посещения, проведение мастер- классов, внеклассную работу по предметам, подготовку обучающихся к районным и городским олимпиадам, проведение предметной декады.
В этом учебном году все учителя МО активно повышали свой педагогический уровень через освоение программ курсов повышения квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства. Таким образом, работу МО учителей ОГЦ можно считать удовлетворительной. План работы выполнен. Поставленные на этот год задачи реализованы.
В целом, работа МО учителей ОГН может быть признана удовлетворительной. По результатам анализа работы в 2023-2024 учебном году на 2024-2025 учебный год поставлен следующие задачи:
• Продолжить работу по привлечению обучающихся к более глубокому изучению предметов социально - гуманитарного цикла и осознанному выбору профессии.
• Продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ЕНТ по истории и обществознанию на уроках и курсах по выбору, а также к участию в предметных олимпиадах.
• Активизировать посещение уроков коллег, участие в предметной неделе и конкурсах профессионального мастерства.
МО учителей ЕМН:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей ЕМЦ за 2023-2024 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Работу учителей математики и информатики в 2023-2024 учебном году признать удовлетворительной. В этом учебном году все учителя МО активно повышали свой педагогический уровень через освоение программ курсов повышения квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства
Среди членов МО ЕМН систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей. Качество знаний обучающихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля Члены МО учителей ЕМН понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний обучающихся.
За отчетный период было проведено 5 заседаний МО, на которых проводились круглые столы, семинарские занятия по повышению профессионального мастерства педагогов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
• Участие в семинарах, конференциях , курсах различного уровня.
• Работа над индивидуальной методической темой
• Обобщение опыта собственной педагогической деятельности
• Изучение передового педагогического опыта
Важным направлением работы МО является работа каждого учителя по индивидуальной теме самообразования и постоянное совершенствование своего педагогического мастерства.
Учителя в 2023-2024 учебном году были активны в этом направлении: выступали на педагогических советах , заседаниях методического обьединения.
Учебный план 2023-2024 учебного года выполнен. Теоретическая и практическая части пройдены по всем предметам естественнонаучного цикла.
МО учителей иностранного языка:
Проведенный анализ работы за 2023-2024 год позволяет считать работу МО учителей ИЯ удовлетворительной. Реализуя образовательную программу школы, МО ИЯ в основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата. Однако некоторые направления требуют доработки. В новом учебном году необходимо:
1. Совершенствовать работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одаренных детей и к организации развивающего их обучения, пробуждая у учащихся интерес к иностранному языку.
2. Формировать у обучающихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
3. Гармонично развивать личность ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
Недостатки работы МО:
1. низкая активность педагогов, работающих в 5 – 9 классах в конкурсах и олимпиадах как для педагогов, так и для обучающихся
2. недостаточная активность педагогов при показе открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках прошедших декад.
Предметные декады
В школе имеется опыт проведения предметных декад. Декады, проведенные в 2023-2024 учебном году, явились одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов, способствовали выявлению одаренных, талантливых детей и развитию их познавательных интересов. Кроме того, предметные декады позволили обучающимся и учителям раскрыть свои творческие возможности, проявить организаторские способности.
Выводы:
1.Многие учителя в ходе предметных декад проявили высокую активность, продемонстрировали разнообразие используемых форм внеклассной работы: методические объединения предметов естественнонаучного цикла, английского языка, казахского языка, начальных классов
2.При проведении предметных декад использовались разнообразные формы работы : конкурсы; разнообразные игры, викторины, выставки, защита проектов.
3.Обучающиеся показали хорошие предметные знания, умение применять их в различных ситуациях, взаимовыручку.
4.Проведение предметных декад дает возможность повысить интерес обучающихся к предметам, стимулировать к поиску дополнительных материалов, привлечь талантливых детей к проведению исследований и к участию в олимпиадах.
Педагоги школы принимают активное участие в работе районных методических объединений, выступают на заседаниях, дают открытые уроки, участвуют в методических советах, в частности «Адаптация обучающихся пятых классов».
На протяжении многих лет наши учителя являются членами районного жюри по оценке олимпиадных работ участников олимпиад . В 2023-2024 учебном году в ссостав жюри вошли следующие педагоги:
1. Карабаева Н.М – учитель географии.
2. Бородаева Т.Р.– учитель русского языка и литературы.
3. Берекенова А.С.– учитель русского языка и литературы.
4. Бекишева Ж.М. – учитель истории и обществознания.
Уровень профессионального мастерства педагогов школы соответствует современным требованиям к учительскому труду.Высокая квалификация педагогов школы способствует тому, что учителей школы привлекают к работе с одаренными детьми района,
Посещение уроков администрацией школы
В ходе реализации плана ВШК на 2023-2024 учебный год в рамках классно – обобщающего, персонального, тематического контроля администрацией школы посещены уроки.
Основные цели посещения и контроля уроков:
• Классно-обобщающий контроль.
• Внутришкольный контроль
• Преемственность обучения.
• Педагогическая деятельность молодых учителей.
• Выполнение образовательных стандартов.
• Подготовка к итоговой аттестации учащихся.
При этом отмечается:
1. Педагоги строят уроки в соответствии с типами.
2. Все учителя владеют методикой преподавания предметов.
3. Используют разнообразные структуры урока в соответствии с целями и задачами.
4. Формируют универсальные учебные действия на всех уроках 1-4 классов и большинстве уроков 4-11 классов.
5. Составляют дифференцированные задания для учащихся как на уроке так и при даче домашнего задания.
Едиными замечаниями при посещении уроков учителей-предметников явились:
• Не все педагоги дифференцированно подходят к изложению учебного материала;
• отсутствие анализа проведенного контроля;
• отсутствие коррекции знаний пройденного материала;
• невысокий уровень владения умением самоанализа урока.
• Не соответствие поурочного плана с планом ведения урока
Выводы:
Педагоги школы владеют методикой конструирования уроков, соответствующих типу.
Не всегда могут составить самоанализ проведенного урока.
Рабочие программы по предметам не всегда соответствуют уровням обучения.
Рекомендации:
• Учителям - предметникам усилить работу с обучающимися, имеющими пограничные результаты в освоении предметов.
• Методистам, учителям – наставникам усилить работу с молодыми специалистами.
• Активизировать систему взаимообмена педагогическим опытом.
• Организовать работу педагогов по организации самоанализа учебной деятельности.
• Педагогам, работающим в классах с профильным и углубленным изучением предметов усилить работу с обучающимися, активизировать деятельность по привлечению обучающихся к участию в различных интеллектуальных мероприятиях.
Повышение квалификации и педагогического мастерства кадров
Аттестация педагогических работников
В 2023-2024 учебном году из 80 (на 01.09.2023) педагогических работников Высшее образование имеют 76 педагогов (95%), 4 педагога (0,05 %) – среднее специальное.
В 2023-2024 учебном году подали заявления на аттестацию
Аттестация педагогических работников.
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
Аттестация педагогических работников школы в 2023-2024 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников и на основании личных заявлений.
На начало 2023-2024 учебного года было подано на аттестацию 16 заявлений. Из них 2 – на педагога – мастера , 11 – на присвоение и подтверждение категории исследователя , на эксперта – 1, на модератора 2 чел. В первом полугодии 2024г в аттестации участвовали 15 учителей. Результаты аттестации пока не получены.
Курсовая подготовка педагогических кадров
Курсы повышения квалификации помогают пополнить знания педагогических работников об организации учебной и внеурочной деятельности в рамках введения государственных образовательных стандартах начального и основного общего, среднего общего образования в области организации исследовательской деятельности обучающихся, применения информационных технологий в управлении образовательным процессом, в предметной области, в области умения формировать универсальные учебные действия.
В течении учебного года прошли курсы повышения квалификации 7 учителей, из них 3 учителя по предмету ( информатика-2, математика -1,казахский язык –1, по искусственному интеллекту – 3, 2 чел – курсы для психологов и дефектологов, 4 человека – курсы для администрации школы). 2 человека побывали на курсах по обмену опытом ( директор Филимонова Н.В. – в Швейцарии, педагог- дефектолог-Санкт- Петербурге
Выводы и рекомендации:
Аттестация всегда способствует росту профессионального мастерства учителей школы и положительно влияет на результатах их труда.
Достижение учителей за 2023-2024 учебный год
№ ФИО учителя предмет продукт название занятое место уровень
1 Филимонова Н.В., Филиппова Е.В. Начальные классы Программа элективного курса гимназического компонента для уч-ся 1-4 классов класса Занимательная граматика город
2
2 Бекишева Жанагуль Мылтыкбаевна история диплом 3 степени Педагогический олимп 3 район
3 Мохова Ирина Юрьевна математика грамота Мин-ва просвещения за успехи в образовании республика
4 Смагулова Ф.О. математика диплом 1 степен олимпиада для учителей Педстарт 1 место республика
5 Әнуарбекова ЖҚ математика диплом олимпиада для учителей Педстарт 2 республика
6 Садвакасова Г.А. математика диплом олимпиада для учителей Педстарт 2 республика
7 Ериш А. К казахский язык Программа элективного курса для учөся 6 класса Программа эллективного курса 6 класс "Диалогтік оқыту арқылы айтылым дағдысын дамыту" 2023. ҚББЖТҒӘО
КУәЛІК 6 сынып № 95 город
8 Тлеубаева К. Б казахский язык Алғыс хат. 2023 № 023/633 Дарынды бала Республиканская олимпиада. республика
9 Тлеубаева К. Б казахский язык грамота Республиканский конкурс "ПедСтарт" "Үздік қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімі", республика
10 Ериш А. К казахский язык грамота "Дарынды бала" Республиканская олимпиада. республика
11 Тлеубаева К. Б казахский язык грамота Республиканский конкурс "ПедСтарт" "Үздік қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімі", № 08/537 республика
12 Акишова Т. А казахский язык грамота Республиканский конкурс "Мың бала", "Ілияс оқулары" республика
13 Тлеубаева К. Б казахский язык грамота "Дарынды бала" Республиканская олимпиада. республика
14 Берекенова А. С казахский язык грамота "Алматы дарыны" Алматы қаласы білім басқармасы. город
15 Кустубаева А.Ж информатика диплом 1 Международный педагогический конкурс " Мой педагогический успех" 1 место международный конкурс
Достижения педагогов в конкурсах профессионального мастерства
№ Ф. И.О Название конкурса уровень
1 Клементьева О.Н. начальные классы Педагогические чтения 2 место Районный
2 Сыдыкова А.Б., каз.язык Педагогические чтения 3 место Районный
3 Клементьева О.Н. начальные классы, , Панорама педагогических технологий грамоты за участие Районный
4 Маскаленко Ю.А., учитель информатики Панорама педагогических технологий грамоты за участие Районный
5 Садыкова А.Б, учитель истории Панорама педагогических технологий грамоты за участие Районный
6 Әнуарбекова Жансая Кайратовна. Учитель математики " Зажги свою звезду" 3 место Районный
7 Бекишева Жанагуль Мылтыкбаевна Педагогический олимп диплом 3 степени Районный
В 2023-2024 учебном году 14 учителей принимали участие в Республиканском конкурсе "ПедСтарт" по различным предметам , а также в предметных олимпиадах и конкурсах
Методические семинары, совещания
За прошедший учебный год проведено 4 методических семинара на уровне школы и один на уровне города
Рекомендации:
Оставить в практике работы проведение методических семинаров. Разработать систему для проведения методических семинаров МО на уровне школы , района ,города
Продолжить формирование единой электронной базы достижений педагогов и обучающихся.
Работа с одаренными учащимися. Научное общество «Данашим»:
Цель:
Формирование исследовательских навыков у обучающихся .
Задачи:
1. Образовательные:
• обучение алгоритмам выполнения исследования, написания и представления исследовательской работы;
• расширение знаний детей в образовательных областях;
• формирование и совершенствование знаний и умений школьников в области информационной культуры (самостоятельный поиск, анализ, семантическая обработка информации из литературы, прессы и Интернета, обучение восприятию и переработке информации из СМИ);
• формирование умений находить, готовить, передавать, систематизировать и принимать информацию с использованием компьютера, мультимедиа.
• обучение умению правильно выбирать источники информации в соответствии с учебной задачей и реальной жизненной ситуацией;
• обучение умению трансформировать информацию, видоизменят её у детей объём, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена;
2. Развивающие:
• развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся;
• развивать умение аргументировать собственную точку зрения;
• совершенствовать навыки познавательной самостоятельности обучающихся;
• развивать толерантность и коммуникативные навыки (умение работать в группе, с аудиторией);
Результаты Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам для 9-11 классов 2023 – 2024 учебный год
Результаты районного этапа
Предмет Распределение по местам
1 место 2 место 3 место Учитель
Казахский язык - -
Дондукова Анастасия, 9б Берекенова А.С.
Русский язык - Слепичева Арина , 10 кл - Сорокина М.Ю.
- - Александрова Кристина, 11 кл Бородаева Т.Р.
Английский язык - - Ибрагимова Жанар,10кл Сафина Ж.Х.
География - - Бекжанова Малика,11в Амирхожаева С.Н.
История - Ашимбаева Анеля , 10 кл - Бекишева Ж.М.
Правоведение - Маутен Мадияр ,10кл Бекишева Ж.М.
Биология - - Буркутбай Шокан,9кл Мигданова А.А.
Итого: 0 2 6
Участники городская олимпиады : 1 (Ашимбаева Анеля , 10 кл)
Достижения учащихся 2023-2024 учебный год
№ ФИО учителя предмет класс название конкурса занятое место уровень дата
1 Романенко С.Ф. математика 9 Кенгуру 2 город 26-30 октября 2023г
2 Романенко С.Ф. математика 10 Кенгуру 2 город 26-30 октября 2023г
3 Әнуарбекова Ж.К математика 6 Кенгуру 1 город 26-30 октября 2023г
4 Садыкова А.Б. история 9 Конкурс " Моя малая Родина 3 район 10.10.2023г
5 Садыкова А.Б. история 9 Конкурс " Моя малая Родина 3 район 10.10.2023
6 Оскенбаева Ш.К. каз..яз 6 конкурс чтецов " Карын елим-Казахстан" 3 район 23.10.2023
7 Смагулова Ф.О. математика 5 Алтын Сака 3 район ноябрь,2023
8 Смагулова Ф.О. математика 5 Алтын Сака 3 район ноябрь,2023
9 Әнуарбекова Ж.К математика 6 Алтын Сака 3 район ноябрь,2023
10 Кветкина Т.Н. математика 3 Алтын Сака 2 район ноябрь,2023
11 Бекишева Ж.М. история Казахстана 10 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 2 район 21.12.2023
12 Сорокина М.Ю. русский язык и литература 10 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 2 район 21.12.2023
13 Бородаева Т.Р. русский язык и литература 11 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
14 Бекишева Ж.М. право 10 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
15 Берекенова А.С. каз..яз 9 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
16 Сафина Ж.Х. английский яз 10 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
17 Мигданова А.А. биология 9 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
18 Амирхожаева С.Н. география 11 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
19 Бакирова Э.С. информатика 10в Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 9-11 кл 3 район 21.12.2023
20 Смагулова Ф.О. математика 5 Республиканская олимпиада для школьников и студентов колледжей 1 республ 2023
21 Смагулова Ф.О. математика 5 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6кл 2 район 2024
22 Ангелова А.В. английский яз 5 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 2 район 2024
23 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 2 район 2024
24 Карабаева Н.М. естествознание 6 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 2 район 2024
25 Әнуарбекова Ж.К математика 6 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 2 район 2024
26 Косалбаева С.М. история Казахстана 6 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл 3 район 2024
27 Шырымбекова С.Р. английский яз 6 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 5-6 кл грамота район 2024
28 Тлеубаева К.Б. каз..яз 7 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл 2 район 2024
29 Герасимова К.А. математика 7 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл 3 район 2024
30 Мигданова А.А. биология 8 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл 3 район 2024
31 Жаксылыкова А.А. история Казахстана 8 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл 3 район 2024
32 Марат А.А. английский яз 8 Республикансая оимпиада по общеобразовательным предметам 7-8 кл грамота район 2024
33 Рахимова У.А, физика 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 место междуна 15.01-07.02.2024
34 Романенко С.Ф. математика 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
35 Карабаева Н.М. география Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
36 Смагулова Ф.О. математика 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
37 Смагулова Ф.О. математика 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
38 Смагулова Ф.О. математика 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
39 Смагулова Ф.О. математика 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
40 Смагулова Ф.О. математика 5 Республиканская предметная олимпиада для школьников и студентов " Жарқын болашақ" 1 республ 2024
41 Карабаева Н.М. география 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
42 Карабаева Н.М. география 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
43 Карабаева Н.М. география 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
44 Романенко С.Ф. математика 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
45 Романенко С.Ф. математика 10 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
46 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
47 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
48 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
49 Бородаева Т.Р. русский язык 5 Межд. Предметная олимпиада для школьников и студентов " Акбота" 1 междуна 15.01-07.02.2024
Вывод:
В 2023-2024 учебном году увеличилось количество обучающихся, принимавших участие в олимпиадах, конференциях и конкурсах различных уровней, однако, результативность участия в мероприятиях остаётся на невысоком уровне.
Рекомендации:
• Педагогам школы активизировать привлечение обучающихся к научной и исследовательской работе, к проектной деятельности и другим творческим занятиям.
• Вести системную работу по повышению результативности участия в мероприятиях различного уровня.
По итогам методической работы за 2023 -2024 учебный год можно сделать выводы:
1.Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, семинарами и конференциями и другими формами работы.
2.Методическая работа позволяет изучить и раскрыть творческий потенциал учителя.
3. Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, научно-практические конференции, изучение методической литературы.
4.Тематика заседаний МО, методического совета, педагогического совета отражает основные проблемные вопросы, которые стремиться решить педагогический коллектив школы.
5 Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение их мотивации к обучению.
Образовательные задачи, поставленные на 2023-2024 учебный год, в основном реализованы.
Успехом в своей работе считаем:
• Увеличилось количество участников и победителей в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
• Возможность для продвижения каждого обучающегося в зависимости от его способностей.
• Стремление учителей повысить квалификационную категорию.
• Участие учителей в различных формах мероприятий для повышения методического мастерства.
Исходя из вышесказанного, в 2024-2025 учебном году необходимо:
• Направить деятельность педагогического коллектива на непрерывное повышение квалификации в межаттестационный период.
• Продолжить работу в области непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (наставничество, дистанционные курсы, семинары, вебинары, видеоконференции).
• Усилить работу с молодыми и вновь прибывшими специалистами. Способствовать становлению их педагогического мастерства.
• Активизировать работу педагогического коллектива по организации деятельности направленной на формирование универсальных учебных действий.
• Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных и способных детей.
• Продолжить совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности методической подготовки педагогов.
• стимулирование учителей, применяющих новые методики обучения, внедрение в практику новых педагогических технологий.